Подбор документов:
Название документа:
Дата принятия
с
 
по    
Тема документа:
Суд:

Главная >> Оборона >> Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2006 по делу N А56-47/2006 В заявлении налогового органа о взыскании с войсковой части налоговых санкций за неуплату налога на имущество отказано, поскольку закрепленное за войсковой частью на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, налогом не облагается.
2006-06-26

13 Аппеляционный суд

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2006 по делу N А56-47/2006 В заявлении налогового органа о взыскании с войсковой части налоговых санкций за неуплату налога на имущество отказано, поскольку закрепленное за войсковой частью на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, налогом не облагается.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ по проверке законности и обоснованности решений арбитражных судов, не вступивших в законную силу от 26 июня 2006 года Дело N А56-47/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2006 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2006 года. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего М.Л.Згурской, судей Г.В.Борисовой, И.В.Масенковой, при ведении протокола судебного заседания О.В.Енисейской, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4834/2006) (заявление) Войсковой части 56058 на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 по делу N А56-47/2006 (судья Т.В.Галкина) по иску (заявлению) Межрайонной инспекции ФНС N 3 по Санкт-Петербургу к Войсковой части 56058 о взыскании 920,3 руб., при участии: от истца (заявителя) - Богоявленская И.Г. (доверенность от 27.01.2006 N 01-16/1); от ответчика (должника) - Высоченко Н.П. (доверенность от 27.03.2006 N 5), УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Войсковой части 56058 налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 920,3 руб. Решением от 04.04.2006 суд удовлетворил заявление. В апелляционной жалобе Войсковая часть 56058 просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - положений подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ. В судебном заседании представитель Войсковой части 56058 поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Войсковой части 56058 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество за период с 01.01.2004 по 31.12.2004. По результатам проверки составлен акт от 12.07.2005 N 08-20/52 и вынесено решение от 01.08.2005 N 08-20/6871 о привлечении Войсковой части 56058 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 920,3 руб. Обществу предложено уплатить налоговые санкции, неуплаченный налог на имущество за 2004 год в сумме 4601,5 руб. и пени в сумме 581,34 руб. По мнению Инспекции, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации учреждения и унитарные предприятия имеют право на применение правила, предусмотренного названным подпунктом пункта 4 статьи 374 НК РФ, только если не имеют статуса юридического лица. Поскольку Войсковая часть 56058 является юридическим лицом, она не вправе использовать освобождение от уплаты налога на имущество, предоставленное федеральным органам исполнительной власти. На основании указанного решения в адрес Войсковой части 56058 направлено требование от 10.08.2005 N 468 об уплате налоговой санкции в сумме 920,3 руб. в срок до 16.08.2005. Поскольку в установленный требованием срок налоговые санкции в добровольном порядке не уплачены, Инспекция обратилась в суд с заявлением. Апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Подпунктом 2 пункта 4 названной статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (далее - Закон N 53-ФЗ) "О воинской обязанности и военной службе" (в редакции, действовавшей в проверяемый период) военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации. В статье 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (далее - Закон N 61-ФЗ) "Об обороне" установлено, что под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 12 статьи 1). На основании статьи 11 Закона N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357, и пунктом 2 статьи 1 Указа Президента Российской Федерации от 14.08.1996 N 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти" (действовавшими в 2004 году) Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру. В силу пункта 2, подпункта 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство обороны Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Поскольку Вооруженные Силы Российской Федерации составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны, и входящие в состав Вооруженных Сил войсковые части созданы для реализации поставленных перед ними задач, это позволяет относить закрепленное за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ. При таких обстоятельствах следует признать, что наличие у Войсковой части 56058 статуса юридического лица не является основанием для признания его плательщиком налога на имущество в отношении спорного имущества. Таким образом, у Инспекции не было законных оснований для вынесения решения от 01.08.2005 N 08-20/6871 о привлечении Войсковой части 56058 к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в размере 920,3 руб. и решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применение норм материального права. Руководствуясь статьями 269 п. 2, 270 пп. 4 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 по делу N А56-47/2006 отменить. Отказать МИФНС России N 3 по Санкт-Петербургу в удовлетворении заявления. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий ЗГУРСКАЯ М.Л. Судьи БОРИСОВА Г.В. МАСЕНКОВА И.В.